Как бы бережно вы не относились к своему автомобилю, но со временем, еще пригодные фары, даже после заботливого натирания полиролью, теряют свой первоначальный ослепительный блеск. Фары сначала немного мутнеют, затем желтеют и на них становятся заметны микроцарапины. Каждый водитель задается вопросом: неужели придется расставаться со старыми, еще пригодными в использовании фарами? А может, есть способ, как продлить жизнь имеющимся фарам?
Такой способ существует. Есть два варианта восстановления фар: первый – при помощи полироля для пластика. После мойки автомобиля наполируйте им фары. После такой процедуры, фары станут значительно яснее. Но такого эффекта хватит на 2-3 недели, и они вновь заметно потускнеют. Использованная вами полироль постепенно вымывается из микротрещин фар, они снова тускнеют.
Второй вариант восстановления более трудоемкий, но зато более эффективный. С колпака фары снимите верхний слой при помощи специальных паст и шкурки, в этом случае царапины просто удаляются, а не заполняются полиролью. Достаточно одной такой процедуры и результат не заставит себя ждать, на 3 года, а в лучшем случае лет на 5 в решении такого вопроса у вас отпадет надобность. Конечно, нужно понимать, что таким способом нельзя пользоваться бесконечно.
Подготовьте фары к зимнему сезону, когда довольно часто приходится ездить по темным или слабо освещенным дорогам – обновите головной свет.
Для осуществления данной задачи вам понадобятся инструменты и некоторые материалы.
В первую очередь вам понадобится шлифмашинка, при ее помощи можно выполнить все работы. Если шлифмашинки нет и негде ее взять на время, то тогда придется запастись терпением и выполнять все нужные работы вручную.
Для работы вам необходимы: набор ключей, шлифмашинка, круги зернистостью (1500-2000-4000), пасты для полировки (абразивные по 50 грамм), малярный скотч, для полировки мягкие тряпки и вода. Нужные для работы материалы иногда очень сложно купить. В продаже они имеются, но в больших расфасовках. Поэтому, если не найдете в продаже в маленьких расфасовках или нужную шкурку, то обратитесь в автосервис, у маляра, который занимается покраской автомобилей вы сможете найти, что вас интересует.
1 Этап. «Подготовка к работе»
Начните с демонтажа фар или если не хочется их снимать, то оклейте прилегающую к фарам поверхность скотчем, только малярным бумажным. Так, что выбор за вами, что легче: снять на время фары или оклеивать скотчем в 2-3 слоя бампер и капот.
Перед полировкой фар необходимо достаточно хорошо их вымыть.
2 Этап. «Полировка и выравнивание»
Снимите с фары шкуркой зернистостью 1500 верхний слой, поврежденный царапинами. Затем, смачивая водой, шлифуйте фару шлифовальной машинкой, а затем шкуркой 2000 и 4000. От проделанной работы колпак фары станет еще мутнее, чем был. Вы добились ровной чистой поверхности, но вам кажется, что фара испорчена. Не впадайте раньше времени в панику, а лучше продолжите начатое дело, а результат сам за себя скажет.
3 Этап. «Полировка»
С помощью обычной губки и шлифивочной пасты начинайте работу. Пасту используйте с разной грубостью чистки. Затем фару отполируйте шлифмашинкой с мягкой насадкой или бархатной тряпочкой. На этом процесс возвращения второй «молодости» вашим фарам можно считать оконченным. Вам останется только удалить наклеенный скотч или поставить фары на место, и можно любоваться проделанной работой.
Вы довольны полученным результатом? Автомобиль визуально с «новыми» фарами выглядит новее. А для владельцев стареньких и подержанных автомобилей это наиболее актуальный вариант.