Кузов автомобиля обеспечивает водителю и пассажирам безопасность и комфорт. Однако он может быть повреждён не только в случае попадания автомобиля в ДТП, но и в результате обычной эксплуатации. До 50% машин имеют небольшие повреждения на кузове: царапины, потертости, сколы на капоте от камней, деформации и трещины, которые значительно ухудшают внешний вид автомобиля и требуют ремонта и покраски. Ремонт кузова бывает локальный (повреждены небольшие участки) и комплексный. Локальный ремонт сколов на кузове автомобиля включает следующие работы:
Удаление царапин и потертостей, покраска.
Устранение вмятин, отметин от града без покраски.
Ремонт и покраска сколов. Обычно на ремонт и покраску небольших царапин и сколов уходит 3–4 часа. Удаление повреждений на крыле, капоте, бампере или на двери не требует демонтажа деталей и арматурных работ, покраска в этих случаях осуществляется локально. У локального ремонта есть свои технологические тонкости, на которые мастер обращает внимание при осмотре автомобиля. Ремонтируется только поврежденный участок область царапины или скола краски. Заводская покраска на основной поверхности детали сохраняется, делая незаметным отремонтированное место даже для профессионала. Одна из главных задач работы определить точный оттенок. Нужно не просто подобрать покрытие аналогичное базовому, но и учесть изменение цвета эмали за время эксплуатации автомобиля в сменяющихся климатических условиях. Комплексный ремонт предполагает восстановление геометрии, капитальное восстановление кузова и другие работы.
Повреждения на кузове можно условно классифицировать на 4 группы:
Не затронувшие слой базовой краски. Ремонт в таких случаях сводится к полировке царапин.
Небольшие, но повреждающие лакокрасочный слой (видно грунт или металл). Удаление происходит локальным методом.
Глубокие, затрагивающие не только лакокрасочный слой, но и металл. Ремонтировать такие повреждения сложнее. Нужно сначала восстановить геометрию. Если площадь царапин или сколов небольшая, можно обойтись локальной покраской. Однако если повреждение занимает более 50% площади (вдоль всей двери или крыла) или скол достаточно большой и расположен на капоте (в центральной части, до ребер жесткости), придется перекрашивать всю деталь.
Застаревшие, с налетом ржавчины, коррозии. Для удаления таких повреждений место зачищается до чистого металла, иногда применяется преобразователь ржавчины.