В настоящее время автомоечный бизнес признан не только доходным, но и одним из наиболее быстро развивающихся в России. Это связано в первую очередь с тем фактом, что спрос на автомойка в значительной мере превышает на данный момент предложение. К примеру, в Москве на данный момент количество автомоек приблизительно в два с половиной раза меньше, чем количество машин. Санкт-Петербург укомплектован автомойками только на 30%.
Фактически впервые качественные автомойки на территории России появились только в самом начале 90-х годах, до этого момента в основном автомобили мыли преимущественно ручным способом: на специальных базах, либо у природных водоемов (что, разумеется, негативно сказывалось на окружающей среде). Кроме того, при помощи ручных средств действительно очистить машину было достаточно сложно.
После того, как в 1995 году бы введен закон об охране окружающей среды, мыть машину в произвольных местах, тем более поблизости природных водоемов стало небезопасно это могло повлечь за собой немалые штрафы. Именно в этот момент стали появляться первые автоматические мойки: на них появился серьезный спрос.
На протяжении конца XX начала XXI веков произошло несколько пиков автомоечного бизнеса:
до 1998 года до первого кризиса,
после того как была отменено лицензирование автомоечного бизнеса,
после появления не только стационарных, но и мобильных автомоек, которые позволяют добиться охвата большей территории.